What are you looking for?

Explore our services and discover how we can help you achieve your goals

Разберемся с законами?

С 1 сентября 2025 года начали действовать новые ограничения: реклама не может размещаться на площадках, доступ к которым официально ограничен.

PR Manager
PR Manager

Sep 16, 2025

1 mins to read
Разберемся с законами?

В «черный список» попадают:

- сайты организаций, признанных нежелательными
- ресурсы, связанные с экстремистскими или террористическими объединениями
- любые площадки, которые внесены в реестр ограниченного доступа (например, сайты иноагентов)

В первую очередь - под запретом Instagram (соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в РФ)

А что делать с уже размещенной рекламой❓
Реклама, оставшаяся на запрещенных ресурсах после 1 сентября, будет считаться длящимся нарушением. Даже старые публикации могут повлечь штраф.

✅Рекламодателям стоит проверить свои договоры: если по ним размещение продолжается после 1 сентября, нужно обсудить удаление материалов или расторжение соглашения.
✅Блогерам также нужно заранее согласовать с клиентами снятие рекламы, чтобы к моменту вступления закона в силу на запрещенных площадках не оставалось активных кампаний.

Как адаптировать рекламу под новые правила❓

✅Компании должны пересмотреть свои маркетинговые каналы, увеличить активность в разрешенных соцсетях (например, VK,Telegram), а также использовать альтернативные методы продвижения: SEO, контент-маркетинг и собственные сайты.

Можно ли обойти этот запрет❓

Попытки обойти запрет — изначально не самая лучшая идея. Мало просто перестать покупать рекламные интеграции у блогеров. Нужно полностью пересмотреть формат подачи информации!
Например:
✅отказаться от прямых призывов к покупке
✅делать акцент на бренде, а не на конкретном товаре
✅упоминать продукцию максимально нативно

Но вместо поиска обходных путей, гораздо эффективнее и безопаснее выстроить свою рекламную стратегию в правовом поле.

Чтобы работать легально и эффективно:

Во-первых, разберитесь в сути закона.
Закон не запрещает всю рекламу. Он запрещает рекламировать запрещенные товары и услуги и использовать для этой рекламы запрещенные ресурсы (например, сайты, заблокированные на территории РФ.

Во-вторых, сконцентрируйтесь на легальных каналах продвижения. Перенаправьте свои усилия и бюджеты на абсолютно законные и зачастую более эффективные способы:

1. Контекстная реклама (Яндекс.Директ, ВК Реклама) - самый контролируемый и легальный канал.

2.SEO (продвижение в органической выдаче поисковиков) - долгосрочная, но стабильная инвестиция.

3.Вечные ссылки (посты в легальных сообществах, блогах, на тематических форумах).

4.Партнерские программы и сотрудничество с легальными блогерами и инфлюенсерами на разрешенных площадках!

Что именно считается рекламой — решает ФАС. По закону, реклама — это любая информация, направленная на неопределённый круг лиц и нацеленная на формирование или поддержание интереса к товару, услуге или бренду. Причём неважно, как и в какой форме эта информация распространяется — текстом, видео, фото с логотипом на кружке или сторис с промокодом.

ФАС дополнительно выделяет несколько признаков, по которым можно понять, что перед нами реклама:

Неперсонифицированность — обращение к широкой аудитории, а не к конкретному человеку.

Продвигающая направленность — информация вызывает интерес или усиливает лояльность к бренду.

Цель — интерес — «обрати внимание, купи, выбери нас».

По факту, под понятие рекламы может попасть что угодно.

Поэтому проверяйте договоры, договаривайтесь с клиентами и… встречаем новые правила во всеоружии (и с хорошим настроением)!

Ведь лучшая реклама — это та, за которую не оштрафуют! Удачи!

Поделись постом:

Ваш опыт использования этого сайта улучшится, если вы разрешите использование cookie-файлов.