Почему микроинфлюенсеры иногда эффективнее звезд?
Рассказываем, почему люди доверяют микроблогерам и на что обращать внимание при выборе лидера мнений для сотрудничества.
Пользователи социальных сетей охотнее доверяют им, чем более крупным блогерам. Аналитики из маркетинговой фирмы Expertvoice отмечают, что 82% потребителей готовы приобрести товар или услугу по рекомендации микроинфлюенсера. Все потому, что подписчики воспринимают рекламу продукта от них как дружеский совет.
Высокие показатели доверия связаны с тем, что у микроинфлюенсеров хоть и небольшая аудитория, но она живая и вовлеченная. Согласно данным маркетинговой компании HelloSociety, которой владеет The New York Times, разница в показателях вовлеченности между аудиторией микроинфлюенсеров и знаменитостей может достигать 60%. Подписчики «микроблогеров» принимают активное участие в обсуждениях. При этом сами блогеры стараются отвечать на большинство комментариев.
Брендам невыгодно работать с инфлюенсерами, значительная часть аудитории которых — фейк. Не любят фейковые аккаунты и социальные сети. Они блокируют как ботов, так и пользователей, занимающихся накруткой. За это отвечают автоматизированные системы — за первое нарушение предусмотрено предупреждение, но за ним может последовать и полноценная блокировка аккаунта.
Социальные сети могут вызывать нервное напряжение и чувство информационной перегрузки. Поэтому сегодня в медийной сфере происходит переоценка ценностей. Пользователи хотят, чтобы вместо тысяч контактов у них было несколько десятков друзей и единомышленников, как в реальной жизни.
Обеспечить чувство персонального контакта с окружающими позволяют микрокомьюнити, которые собираются вокруг инфлюенсеров. Часто они формируются в соц.сетях вроде Telegram , где блогер может создавать тематические чаты для своей аудитории. Такие комьюнити предлагают возможность пообщаться с единомышленниками, но также иногда становятся способом выражения гражданской позиции. В отличие от звезд, которые по большей части пишут только о себе и своей жизни, многие микроинфлюенсеры делают публикации, посвященные определённым общественным инициативам, событиям и процессам.
Люди начинают следить за активностью блогера в сети, если им близка его позиция. При этом члены микрокомьюнити знают, что с их мнением в блоге считаются — автор старается отвечать на вопросы и поощряет общение в комментариях.
Поделись постом: